Название: Настоящий враг
Автор:  sillvercat
Бета: [J]Пакуля[/J]
Размер: драббл, 954 слова
Пейринг/Персонажи: Мато Сапа, другие индейские воины и бледнолицые-васичу
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: США, XIX век. Многочисленный отряд воинов племени лакота безуспешно пытается взять штурмом одинокий дом, выстроенный бледнолицыми-васичу на их земле.
Примечание:
Куп — орлиное перо, знак отличия, получаемый воином за прикосновение к живому врагу, как знак своей доблести.
Перевод других слов, имён и выражений с языка лакота здесь.
Предупреждение: смерть персонажей
От автора: По соционике я б типировала Мато Сапу как Макса.
Ссылка на ФБ-2014: fk-2014.diary.ru/p200131957.htm
Задание: Армия из одного человека



Мато Сапа был изумлён и взбешен.

А ещё — ранен в левое плечо.

И десять воинов его отряда тоже были ранены, а трое — убиты выстрелами из проклятого дома, которые всё не умолкали, хотя Ви, солнце, уже однажды опустилось и вновь поднялось над холмами с тех пор, как лакота кольцом окружили одинокий дом васичу в излучине ручья. И вот теперь многие из них были помечены пулями васичу, а трое — завёрнуты в лошадиные попоны в ожидании погребения.

Тахча, младший брат Мато Сапы, получил пулю в бедро и едва сумел унять хлынувшую кровь. Теперь он лежал на одеялах, расстеленных возле безмятежно журчавшего ручья, а рядом у разведённого костра хлопотал Пежута Викаса, старый знахарь, увязавшийся за отрядом. Очень вовремя увязавшийся, как оказалось — не иначе, добрые духи священной четвёрки Вакан Уасака надоумили его сделать это, — мрачно размышлял Мато Сапа, потирая перевязанное плечо и стискивая зубы от боли и досады.

Подумать только, военный отряд лакота на собственной земле второй день подряд не может справиться с какими-то васичу! В их конюшне, до которой воинам удалось добраться, было всего три лошади. Сколько людей находилось в доме, оставалось загадкой, но их просто не могло быть много.

Конечно, дом был расположен очень выгодно для осаждённых и невыгодно для штурмующих — на пригорке. Подкрасться к нему незамеченным было совершенно невозможно. Воинам даже ночью не удалось этого сделать. Они могли только яростно палить по окнам, где иногда мелькала тень или поблёскивало ружейное дуло.

Когда выстрелы ненадолго стихали, Мато Сапа горячо надеялся, что те одержимые, что засели в доме, наконец-то убиты или тяжело ранены… но нет — стрельба немедля возобновлялась, едва кто-то из воинов начинал подбираться к дому.

Даже в темноте!

Воистину эти васичу был одержимы духом войны — Уохитикой!