Горю! Конопляное поле.


02.11.2014 в 01:50
Пишет  Ms. Ada:

Потырила из вконтактика.
В 1947 году американский генерал Маршалл организовал опрос ветеранов Второй мировой войны из БОЕВЫХ пехотных частей с целью определить поведение солдата и офицера в реальных боевых действиях. Результаты оказались неожиданными. Менее 25% солдат и офицеров боевых пехотных частей армии США во время боя стреляли в сторону противника. И только 2% сознательно целились во врага.

Аналогичная картина была и в ВВС: более 50% сбитых американскими летчиками самолетов противника приходилось на 1% летчиков.
Выяснилось, что в тех видах боев, где противник воспринимается как человек и личность (это пехотные бои, авиационные дуэли истребителей и пр.), — армия неэффективна, и практически весь урон, причиняемый противнику, создается только 2% личного состава, а 98% не способны убивать.

Совсем иная картина...
(с)

URL записи

@темы: мораль

Комментарии
02.11.2014 в 15:33

интересная статистика. я подозревала, что многим тяжело убивать, именно видя противника, но не думала, что все настолько серьезно
02.11.2014 в 16:02

Горю! Конопляное поле.
Aksalin,
да... это впечатляет.
02.11.2014 в 18:00

Я подумаю об этом завтра...
Заставляет задуматься.
Очень интересно.
02.11.2014 в 18:07

Горю! Конопляное поле.
Kass.,
да, как-то очень... показательно.
02.11.2014 в 18:46

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Я бы сделала еще выборку по... представителям разных культур и социальных слоев. Думаю, тогда картинка была бы не такой однородной. В этой нарезке, мне кажется, нельзя говорить о неспособности убить другого человека как о видовой особенности - да ее вроде бы и не должно быть. А вот о привитом с детства табу, намертво въевшемся в психику, можно. И представители культур, в которых убийство не табуировано, дадут совсем другую статистику.
апример, в Речи Посполитой в XVII веке проводили подобные исследования. Полк солдат на стрельбище поразил в ходе проверки 500 мишеней. А потом в бою через несколько дней вся стрельба сего полка поразила только трех солдат противника. Это, я так понимаю, не профессионалы, а кто-то вроде призывников. То есть дали в руки винтовку, научили стрелять и пустили в бой. Стресс, страх, отсутствие личной мотивации, желание избежать ненужного риска, следовательно - низкая результативность. Изменить исходные факторы, создать мотивирующий момент - и они будут убивать.
02.11.2014 в 18:52

Горю! Конопляное поле.
ju1a,
я помню анекдот времён Первой мировой. когда интеллигентик-очкарик грозит кулаком в сторону окопов противника: "Безобразие! Куда вы стреляете?! Вы в человека попасть могли..."
Смех и грех...
02.11.2014 в 19:52

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
sillvercat, меня всегда сильно удивляет такой подход к статистике. "Среднее по палате". В среднем "2%"... В каждой части 2%? Вне зависимости от срока пребывания на фронте? Возраста? Нации? Религии? Особенностей воспитания? Что, потомок самураев и потомок польских крестьян обеспечат один и тот же процент? Риали? А если взять представителей культуры, в которой убийство - не табу, а дело нужное и героическое? Там тоже ведь будут 2%? А если вспомнить о доброй средневековой традиции вырезать взятые города? "Убивайте всех, Господь распознает своих". Это, значит, из сотни двое работало, мирное население в капусту рубило, а девяносто восемь в сторонке стояло, смущалось. :facepalm3:
Очень бы мне хотелось на автора этой теории посмотреть. Очень. Думаю, забавный чувак.
02.11.2014 в 20:10

я серьезно над этим задумался и все-таки склоняюсь к мнению, что процент людей, способных убить в обстановке военных действий, будет больше. 2% в этом тексте - это скорее те, кому вообще пофиг, кто не испытывает трудностей потом. те, кто не будет вспоминать годами и переживать. и да, скорее всего, это не очень приятные люди, если пристально им в душу посмотреть
02.11.2014 в 20:21

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Aksalin, только что участник боевых действий повеселился, прочитав фразу Менее 25% солдат и офицеров боевых пехотных частей армии США во время боя стреляли в сторону противника. И только 2% сознательно целились во врага. Сказал, что стреляют именно "в сторону", не целясь. Выстрелил-упал. Пока целится будешь - умрешь. Целятся снайперы, а это - совсем другая история. :)
и да, скорее всего, это не очень приятные люди, если пристально им в душу посмотреть Если человек вырос в атмосфере "человеческая жизнь неприкосновенна" - то да. А если нет, то нормальный это будет человек, обычный. Просто у него не будет привитого с детства ужаса перед убийством. Скажем, если сейчас провести в городе опрос "Вы можете убить кошку/курицу", думаю, процент тех, кто сможет, будет крайне мал. А вот в деревне картина будет уже другой. Курицу почти каждый зарубит. А в средневековой деревне жечь котов вообще развлечением было. И это не говорит о том, что люди - плохие. Они просто так воспитаны. Но ведь воспитание - это вовсе не инстинкт, не природный ограничитель. В том-то и проблема, что у человека как у вида такого ограничителя нет. У крупных хищников - есть, а у обезьян - увы, нет.
03.11.2014 в 21:06

Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
А мне кажется, всё зависит от настроя. Если воспринимают врага, как такого же несчастного призывника, только с другой стороны, убить будет сложно. А если создан образ врага, если враг дегуманизирован, "это не человек, это мерзость/зло/любое наименование", то убивать намного легче. Потому тем, кому выгодна война, и создают идеологии, где враг показан в самом неприглядном свете, а свои прекрасны. Еретики, неверные, не та нация/раса... Главное, создать объединяющее своих и разделяющее с чужими определение. И приравнять убийство человека к уничтожению, скажем, вредителей каких-нибудь.
Плюс убивать легче, когда в гневе человек, когда он зол на врага по личным причинам - враги разрушали его город, враги убили его друга.
Плюс действительно культурные ценности. Отношение в культуре к убийству/самоубийству.
04.11.2014 в 01:32

Горю! Конопляное поле.
коронуйте Эриса,
не спорю)
тут многое можно вспомнить, в том числе Великую Отечественную.... и Симовнова с его "Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей". И Шолохова с его "Наукой ненависти".
04.11.2014 в 01:43

Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
sillvercat, грустно это всё. Я люблю читать про войну, и даже писать про неё, но когда сталкиваешься с войной лоб в лоб, понимаешь, насколько это всё же скверно, и сколько людей могли бы жить, и скольких разрушений бы не было (
04.11.2014 в 01:44

Горю! Конопляное поле.