Горю! Конопляное поле.
Название: Партизанка
Цикл: Война
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 535 слов
Пейринг/Персонажи: Вилли/Даша
Категория: гет
Жанр: военная драма, PWP
Рейтинг: R
Краткое содержание: пленная партизанка и гитлеровский часовой, всё просто
Примечание: время действия — 1942 год
Все герои достигли совершеннолетия
Предупреждение: изнасилование, смерть фашиста
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://d.radikal.ru/d33/2003/73/3fbe835b2e33.jpg)
Русская партизанка была красивой, хоть и остриженной, как мальчишка, в мужских штанах и какой-то старушечьей бесформенной кофте. Её огромные тёмные глаза пылали ненавистью, а на разбитых ударом губах запеклась кровяная корка. Да, она была красивой, хотя ефрейтор Краузе всё время твердил, что все славяне — дикари и недочеловеки.
Вилли выпало нести караул в полночь возле сарая, в котором её заперли, чтобы поутру офицеры могли допросить. Вдруг ночью другие партизаны придут выручать её.
Вилли без устали ходил от угла к углу сарая, утаптывая ботинками свежевыпавший снег. Временами он останавливался, чтобы прислушаться. Но в сарае было тихо. И вокруг тоже тихо. Никаких партизан. Безмолвно чернели в темноте приземистые избы. Луна заливала округу призрачным холодным светом.
Стараясь не шуметь, Вилли отпер ржавый засов на двери и вошёл в сарай. Лунный свет проник и сюда сквозь щели в покосившихся стенах и в окошко под низким потолком.
Партизанка сидела на охапке соломы со связанными за спиной руками, поджав под себя ноги в разбитых башмаках. Её яростные глаза будто прожигали Вилли насквозь, у него даже испарина на спине выступила, несмотря на холод. И в паху у него стало так же горячо и мокро.
— Послушай, — кашлянув, хрипло произнёс Вилли, кладя свой «шмайссер» на солому и не спуская глаз с партизанки. — Тебя же утром всё равно повесят. А я хочу тебя согреть.
Она его не поняла, конечно же, но если бы и поняла, всё равно сопротивлялась бы. Дикарка! Она вырывалась изо всех сил, несмотря на связанные руки, отпихивала Вилли коленками, но Вилли был куда тяжелее неё и гораздо сильнее. У него окончательно помутилось в голове, когда он увидел её маленькую белую грудь сквозь разорванную кофту.
Он силой разжал её коленки, содрав с неё ватные штаны, и приспустил собственные брюки.
Русская партизанка оказалась не только красивой, но и девственной. Это настоящий Божий подарок, и Вилли закатил глаза от удовольствия, когда, мыча и хрипя, наконец протолкнулся глубоко в это беспомощно бьющееся под ним тело. Он даже не почувствовал, как она судорожно вцепилась ему в плечо зубами, будто зверёныш. Не почувствовал, как в пылу схватки верёвка на её запястьях размоталась, и рука вслепую вскинулась к ремню его спущенных брюк.
И как ему под сердце входит сдёрнутый с пояса собственный тесак, Вилли тоже не почувствовал.
Багровая тьма застлала ему удивлённо вытаращенные глаза, и он кулём повалился на партизанку, заливая её своей кровью.
Всхлипывая без слёз, она с трудом вывернулась из-под безжизненного тела, всё ещё сжимая в руке окровавленный нож. Лихорадочно озираясь, кое-как натянула порванную одежду и подхватила с соломы «шмайссер» Вилли. Бесшумно проскользнув в приоткрытую дверь сарая, она со всех ног побежала к темневшей поодаль опушке леса.
И лес укрыл её, Дашу Скворцову, партизанскую разведчицу.
Весной Даша наконец поняла, что беременна. Она долго плакала, прячась от всех, но вытравлять плод не стала. Ребёнок уже шевелился у неё под сердцем. Вскоре вместе с несколькими ранеными её эвакуировали из отряда за линию фронта, на «Большую землю».
В конце лета Даша родила сына, которого назвала Михаилом. Она так никому и не призналась, кто был отцом её ребёнка. Рассказала она об этом только внуку Феде много лет спустя.
Родственников в Германии Федя искать не стал. Но историю появления на свет своего отца поведал в Интернете, назвав её очень просто.
«Как моя бабушка убила моего дедушку».
Название: Дэвлалэ
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 755 слов
Пейринг/Персонажи: Михай, Степан, его дочь и бабка
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: у Михая был дар ворожить, доставшийся ему от умершей матери, и вот однажды этот дар ему пригодился
Примечание: время действия — конец XIX века
Цыганские слова и выражения: «Дэвлалэ» — «Боже мой!»; рома — цыгане; чаво — парни; бэш чаворо — прочь отсюда
Предупреждение: упоминание насилия
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://b.radikal.ru/b37/2003/bb/5cc8884509e3.jpg)
Михаева мать Зора была такой хорошей ворожеей, что её даже в богатые дома зазывали погадать, не гнушаясь цыганских лохмотьев. Но вот собственную смерть она предсказать не сумела. Когда Михаю сравнялось шестнадцать, мать сильно простудилась, начала кашлять кровью и умерла под самый сочельник. Схоронили её цыгане за оградой кладбища той станицы, возле которой табор стоял, да и отправились дальше.
Кочевали они тогда в степях у Дона.
После материной смерти у Михая осталась дырявая кибитка, старый мерин Гнедко и монисто, которое мать на шее носила и завещала будущей своей снохе передать. А ещё оставила она Михаю то, чего никто увидеть не мог — свой дар ворожеи.
Мужчины-рома испокон веку уводом коней да кузнечным ремеслом промышляют. Не мужское то дело – ворожить. И Михай помалкивал про то, что дано ему видеть чужие судьбы, видеть, что было, что будет, чем сердце успокоится, — даже ни на чьи ладони не глядя и карты не разбрасывая.
Тяжкий это оказался дар: то и дело отворачивался Михай и шептал едва слышно: «Дэвлалэ!» Сторониться людей стал. Грызла его тоска и жалость к ним, даже к самым никудышным. Если ты всё про человека знаешь, как его не пожалеть!
Меж тем таборные чаво быстро проведали, что брать Михая с собой в степь — коней уводить безлунными ночами — к удаче. Тот всегда ровно знал, караулят ли их на выпасе казаки или уснули у костра. Но, как и его мать, своей собственной доли Михай заранее увидеть не смог. Другие чаво россыпью в степь утекли, а Михая проснувшиеся казаки схватили.
Всё, что ему оставалось — приготовиться к участи лютой и позорной: казаки конокрадов не щадили, нагайками насмерть запарывали, сапогами месили так, чтобы всё нутро отбить.
— Дэвлалэ! — только и выдохнул Михай, когда громадный казачина, поднял его за шиворот с земли, как кутёнка, и глянул в помертвевшие Михаевы глаза своими — прищуренными, волчьими.
Миг краткий Михаю целой жизнью показался. Увидел он, как этот казак мальцом впервые на неосёдланного коня взобрался, увидел, как пред алтарём тот стоит рядом с синеглазой девкой-раскрасавицей, и бой отчаянный, смертный в горном ущелье среди заснеженных вершин тоже увидел.
Забарахтался он наконец, захрипел, хватая ртом воздух, и тогда казак брезгливо швырнул его наземь, замахнулся нагайкой. Михай же откатился в сторону, вскинулся чуть и заговорил быстро-быстро, в потемневшее лицо его глядя:
— Есть у тебя на теле шрам приметный от черкесской шашки — черкес промахнулся и по плечу тебя хватил вместо того, чтобы голову отсечь. Жена твоя померла родами и дочку тебе оставила. Не женился ты больше. А дочка твоя чахнет, в чём только душа держится, и боишься ты, что тоже помрёт она. А вот как звать тебя, мне неведомо.
— Степаном, — только и вымолвил казак, уронив нагайку из занесённой руки. И добавил, к остальным повернулся, хмуро на них, зароптавших, глядя: — Домой к себе этого байстрюка отвезу, пускай на мою Марусю посмотрит.
Оседлал он коня и так же, за шкирку, Михая к себе на седло вскинул. Тот лишь губу до крови закусил.
Привёз его казак к себе на баз, с коня сдёрнул и в дом повёл — уже не за шиворот держа, а за руку повыше локтя, но крепко, чтоб не вырвался. Ладонь у него твёрдая была, будто железная.
За дочкой его какая-то сгорбленная старуха присматривала, не то мать ему, не то бабка. Всплеснула она руками, Михая завидев, но Степан на неё цыкнул и подтолкнул Михая к кровати, на которой девочка под пуховым одеялом лежала. Лет семи на вид, махонькая, как птичка, востроносенькая, личико белее подушки, и только кудри русые шёлком разметались. На мамку свою похожа, какой Михай её в церкви увидел. Он так и выпалил:
— Дэвлалэ, какая она красивая вырастет, как мать.
Бабка тут же заохала, запричитала, но Степан снова на неё шикнул и к Михаю повернулся:
— А вырастет ли? Скажи правду, цыган!
У самого голос дрожит. А девочка глазами огромными синими прямо в душу Михаю смотрит.
Михай сглотнул и ответил твёрдо, душою не покривив:
— Вырастет и отрадой доброму человеку будет. Внуков дождёшься, казак.
Бабка в рёв, а Степан — тот широкими своими ладонями лицо закрыл и отвернулся.
Тут Михай, не будь дураком, такого стрекача задал, что босые пятки засверкали. Вылетел стрелою на баз, а там Степанов вороной смирно стоит, ушами прядает. Будто дожидается! Вихрем взлетел Михай в седло и погнал коня прочь — за ворота, за околицу.
В степь!
Никто за ним не погнался, хотя он то и дело через плечо оборачивался. Только собаки позади брехали.
Прискакал он в табор и вымолвил только:
— Бэш чаворо!
Бежим, дескать.
Цыганам не привыкать так споро с места сниматься. Никто и расспрашивать Михая не стал, мигом все кинулись скарб свой в кибитки собирать. Через полчаса уже в дороге были. Но никто их не догонял, не искал.
А Степанова коня Михай назвал — Ферка.
Свободный.
Название: Робичич
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 475 слов
Пейринг/Персонажи: Владимир/Рогнеда, Рогволод, сваты, дружинники
Категория: гет
Жанр: историческая драма
Рейтинг: R
Краткое содержание: княжна полоцкая Рогнеда отказала Владимиру, князю новгородскому
Примечание: время действия — приблизительно 980 год
Все герои достигли совершеннолетия
Предупреждение: изнасилование, смерть персонажей; автор слегка спрямил историческую канву
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://d.radikal.ru/d38/1908/ce/40e97c994fa3.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/4/4/3444111/86374196.png)
— Не хочу разуть робичича, — говорит Рогнеда Рогволодовна, княжна полоцкая, и слова эти срываются с уст её бледных, как льдинки с морозных, инеистых, зимних ветвей.
Хмурит Рогнеда брови пренебрежительно, сама как эта ветвь — тонкая, гибкая, ледяная.
Супруге надлежит снять обувь с ног мужа перед брачной постелью.
Кто же станет супругом Рогнеды, кто согнёт эту тонкую гордую ветвь: Владимир Святославич, князь новгородский, или Ярополк Святославич, великий князь киевский?
— Не хочу разуть робичича, но Ярополка хочу, — звенит холодный ломкий голос княжны.
Сваты безмолвно переглядываются, ухмыляются в бороды. Таит усмешку и Рогволод, отец Рогнеды, князь полоцкий. Союз с Киевом ему куда выгодней, чем с Новгородом. И Ярополк Святославич — не робичич.
«Робичич» — сын рабыни-ключницы, принадлежавшей Ольге, матери Святослава. Рабыня понесла от князя, и родился Владимир, которого Святослав признал, дал ему во владения угодья новгородские.
Но позорная кличка — как рабская кровь в жилах, её не смыть.
Владимир темнеет ликом, когда сваты чуть ли не шёпотом передают ему жестокие слова Рогнеды. Кулаки его сжимаются, но он кивком отпускает всех. И идёт к своей варяжской дружине.
Верные ему, как псы, варяги в тот же час собираются на Полоцк. И Владимир встаёт во главе их. Не бывать гордой Рогнеде женой Ярополка!
Осаждают Полоцк варяги. Мечется по терему Рогнеда, сцепив руки до боли. За высоким решетчатым окном — зарево пожара, людские крики, за окованной в железо дверью её девичьей светлицы — лязг мечей, шум схватки.
Разуть робичича перед брачной пышной постелью Рогнеде не довелось.
Он гнёт её, будто ветвь, к полу терема, выламывает руки, словно не слыша её отчаянных криков. Да, вот теперь она кричит под ним и бьётся, как птица в силках. Куда подевалась её хвалёная гордость! Её отец и братья, схваченные варягами, в ужасе прячут лица, отворачиваются, чтобы не видеть этого срама, этого поругание. Не видеть, как Владимир задирает на Рогнеде расшитые юбки и подол нижней сорочки, как разводит её белые бёдра и прорывается в нежное лоно зверем рыкающим, изронив девичью кровь.
Не глядя более на княжну, лежащую в беспамятстве, он распрямляется и велит своим варягам прирезать её отца, мать и братьев, словно бессловесный скот.
Вскоре от руки Владимира гибнет и его брат Ярополк, великий князь киевский.
Увезённая Владимиром Рогнеда получила имя Горислава, а, приняв христианскую веру, стала в иночестве своём Анастасией. Поругания своего прилюдного и гибели отца и братьев она Владимиру не простила и однажды ночью, пока князь спал, утомлённый утехами, попыталась заколоть его ножом. Владимир был воином. Пробудившись, он схватил Рогнеду за руку и намеревался убить её. Но маленький его сын Изяслав, вбежав в спальню с детским мечом в руке, встал на защиту матери. Это так потрясло Владимира, что он оставил Рогнеду и Изяслава в покое. Как гласит летопись, посоветовавшись со старцами, он решил отправить Рогнеду с сыном в родовые земли ее отца, основав там в честь храброго наследника город Изяславль.
Ещё один сын Владимира и Рогнеды, Ярослав, получил на Руси прозвание Мудрый, прославив в веках династию Рюриковичей.
Название: Трое
Цикл: Война
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 815 слов
Пейринг/Персонажи: Яська, Гелани, Иса, федералы, жители Грозного
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: трое подростков разных национальностей пытаются выжить в разорённом войной Грозном
Предупреждение: неграфичное описание смертей
Примечание: время действия — осень 1995 года
Баркалла — спасибо (чеченск.)
Дик кIант — хороший парень (чеченск.)
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://s1.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/projectid_379258/images/tild3032-6534-4136-b332-326466373733__chechnya-gorit-vel.jpg)
Яське пятнадцатый год, но по виду едва ли дашь двенадцать: замызганная пятнистая фуфайка с подвёрнутыми до локтей рукавами болтается на плечах мешком, из слишком широкого ворота, как из птичьего гнезда, торчит русая голова на тонкой шее. Волосы острижены неровными ступеньками — это Иса старался, стриг огромными овечьими ножницами.
Глаза у Яськи голубые — в пол-лица. На спине висит пустой вещмешок, ботинки месят липкую бурую грязь — осень в Грозном дождливая, а мостовые раздолбаны, даже посреди рынка навалены груды вывороченных каменюк.
Иса степенно усаживается на эти камни и разворачивает, освобождает от тряпья свою гармонь
Гармонь эту они нашли в разорённой музыкальной школе — как ни странно, целой, даже ножом никто её не проткнул, а ведь из пианино все кишки вытянули и очередью раскрошили.
Да что там пианино. Иса с Гелани и Яськой видели человека с выпушенными кишками, на шею намотанными — боевики постарались.
И вообще трупов видели — не счесть.
Яська глубоко вздыхает, переглядывается с Гелани — тот сторожко стоит чуть поодаль, охраняет. И на Ису Яська смотрит, выжидая, когда нужно будет вступить в песню, проигрыш к которой тот уже потихоньку завёл. Песня старая, её все знают, из фильма про лётчиков.
— Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад —
Там смуглянка-молдаванка собирает виноград…
Яське ужас до чего хочется винограду навернуть. Но тут хоть бы хлеба досыта поесть.
— А смуглянка-молдаванка отвечает парню в лад:
Партизанский, молдаванский собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны дом покинули родной,
Ждёт тебя дорога к партизанам в лес густой.
Голос у Яськи сильный и звонкий, враз перекрывает базарный шум, и люди начинают подтягиваться к пятачку, на котором остановились Иса, Яська и Гелани. Впрочем, кое-кто ещё раньше сюда подошёл, заметив их — на этом рынке они не в первый раз, их тут знают и ждут.
— Раскудрявый, клён зелёный, лист резной,
Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной…
Когда песня про смуглянку заканчивается, Яська тут же заводит другую, про орлёнка, тоже военную, боевую.
— Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой от сопки врагов отмело,
Меня называли орлёнком в отряде, враги называют орлом…
Партизаны — это, получается, те, кто в лесах, в «зелёнке», боевики? А враги — те, кто Грозный разбомбил? Федералы? Яське всё равно — за такие песни хорошо подают.
— Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем, собою затми белый свет,
Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шестнадцать мальчишеских лет…
В этот раз тоже хорошо подают — лепёшки, овечий сыр, яблоки. И деньги. Яська проворно скидывает всё в мешок, деньги зажимает в ладони, благодарно бормочет по-чеченски:
— Баркалла, баркалла…
Подымает глаза. Видит камуфляж — федералы! Невесть когда подошли. Остальные молча расступаются перед ними, сторонятся.
— Эй, пацан, ты же русский, — удивлённо говорит один из солдат, с сержантскими нашивками, — ты чего тут с чичами делаешь? Пошли с нами, будешь сын полка, на бээмпэшке будешь кататься. Поёшь ты здорово.
Он весело улыбается и суёт Яське свёрнутую купюру — пятерик, что ли? Расщедрился.
— Вы его отца, —— Яська кивает в сторону Исы, который уже вскочил с кирпичей и стоит, прижимая к груди гармонь, — его отца за бээмпэшкой волокли, будто падаль. А Иса мне брат.
Сержант враз перестаёт улыбаться, будто его выключили:
— Значит, боевик он был? Поделом ему тогда.
Поделом отцу Исы, потому что боевик. Поделом дедушке Гелани, потому что голосовал за Дудаева. Поделом Яськиной матери, потому что русская и без мужа, значит, шалава.
Яська про мать ничего не знает. Боевики увезли, сгинула где-то.
Сержант протягивает руку, чтобы ухватить Яську за плечо.
Яська ужом проскальзывает под его рукой и пулей несётся в проулок. Даже не оборачивается, зная, что Иса и Гелани мчатся следом.
До войны в Грозном стоял памятник, сейчас разнесённый вдрызг. Его все называли «Три дурака» — чеченец, ингуш и русский. Братство народов.
А Иса с Гелани Яське и вправду братья — ведь они, все трое, ладони себе ножом резали и кровь над Кораном смешали. И говорят Иса с Гелани про Яську так:
— Это наш брат.
Но они врут.
Яська, запыхавшись, наконец останавливается и оборачивается. Гелани с Исой тут как тут, утирают чумазые физиономии. Иса озабоченно вертит в руках жалобно пискнувшую гармошку и облегчённо вздыхает — цела.
Яська победно потряхивает набитым вещмешком и смеётся:
— Пошли жрать!
Они греются у костерка в подвале разбитой пятиэтажки: там теплее и безопаснее, чем в любой из брошенных, давно разграбленных квартир наверху. Всё равно там нет ни воды, ни канализации, ни электричества.
Гелани и Иса засыпают, прижавшись друг к другу — так теплее. Яська лежит наособицу, завернувшись в одеяла.
Ведь девчонке не годится спать рядом с пацанами.
Но о том, что она — девчонка, не знает никто, кроме Исы и Гелани.
Пацану выжить куда легче. Яська всегда мечтала стать мальчишкой. У неё даже имя почти мужское — Ярослава. И ещё ей повезло, что она тощая и плоскогрудая, девчонку в ней под слоем лохмотьев никто не признаёт. А Иса с Гелани её от всех защищают. И от боевиков, и от федералов.
Да, ей повезло, ещё как. Им всем повезло: они выжили, и война закончилась. Теперь всё будет по-другому. Может быть, даже мама вернётся.
Яська досадливо вытирает мокрые от слёз щёки — вечно она ревёт, когда думает об этом! Она же теперь не девчонка, а парень. Настоящий парень. Дик кIант.
А парни не плачут.
Цикл: Война
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 535 слов
Пейринг/Персонажи: Вилли/Даша
Категория: гет
Жанр: военная драма, PWP
Рейтинг: R
Краткое содержание: пленная партизанка и гитлеровский часовой, всё просто
Примечание: время действия — 1942 год
Все герои достигли совершеннолетия
Предупреждение: изнасилование, смерть фашиста
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://d.radikal.ru/d33/2003/73/3fbe835b2e33.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/4/4/3444111/86374196.png)
Русская партизанка была красивой, хоть и остриженной, как мальчишка, в мужских штанах и какой-то старушечьей бесформенной кофте. Её огромные тёмные глаза пылали ненавистью, а на разбитых ударом губах запеклась кровяная корка. Да, она была красивой, хотя ефрейтор Краузе всё время твердил, что все славяне — дикари и недочеловеки.
Вилли выпало нести караул в полночь возле сарая, в котором её заперли, чтобы поутру офицеры могли допросить. Вдруг ночью другие партизаны придут выручать её.
Вилли без устали ходил от угла к углу сарая, утаптывая ботинками свежевыпавший снег. Временами он останавливался, чтобы прислушаться. Но в сарае было тихо. И вокруг тоже тихо. Никаких партизан. Безмолвно чернели в темноте приземистые избы. Луна заливала округу призрачным холодным светом.
Стараясь не шуметь, Вилли отпер ржавый засов на двери и вошёл в сарай. Лунный свет проник и сюда сквозь щели в покосившихся стенах и в окошко под низким потолком.
Партизанка сидела на охапке соломы со связанными за спиной руками, поджав под себя ноги в разбитых башмаках. Её яростные глаза будто прожигали Вилли насквозь, у него даже испарина на спине выступила, несмотря на холод. И в паху у него стало так же горячо и мокро.
— Послушай, — кашлянув, хрипло произнёс Вилли, кладя свой «шмайссер» на солому и не спуская глаз с партизанки. — Тебя же утром всё равно повесят. А я хочу тебя согреть.
Она его не поняла, конечно же, но если бы и поняла, всё равно сопротивлялась бы. Дикарка! Она вырывалась изо всех сил, несмотря на связанные руки, отпихивала Вилли коленками, но Вилли был куда тяжелее неё и гораздо сильнее. У него окончательно помутилось в голове, когда он увидел её маленькую белую грудь сквозь разорванную кофту.
Он силой разжал её коленки, содрав с неё ватные штаны, и приспустил собственные брюки.
Русская партизанка оказалась не только красивой, но и девственной. Это настоящий Божий подарок, и Вилли закатил глаза от удовольствия, когда, мыча и хрипя, наконец протолкнулся глубоко в это беспомощно бьющееся под ним тело. Он даже не почувствовал, как она судорожно вцепилась ему в плечо зубами, будто зверёныш. Не почувствовал, как в пылу схватки верёвка на её запястьях размоталась, и рука вслепую вскинулась к ремню его спущенных брюк.
И как ему под сердце входит сдёрнутый с пояса собственный тесак, Вилли тоже не почувствовал.
Багровая тьма застлала ему удивлённо вытаращенные глаза, и он кулём повалился на партизанку, заливая её своей кровью.
Всхлипывая без слёз, она с трудом вывернулась из-под безжизненного тела, всё ещё сжимая в руке окровавленный нож. Лихорадочно озираясь, кое-как натянула порванную одежду и подхватила с соломы «шмайссер» Вилли. Бесшумно проскользнув в приоткрытую дверь сарая, она со всех ног побежала к темневшей поодаль опушке леса.
И лес укрыл её, Дашу Скворцову, партизанскую разведчицу.
* * *
Весной Даша наконец поняла, что беременна. Она долго плакала, прячась от всех, но вытравлять плод не стала. Ребёнок уже шевелился у неё под сердцем. Вскоре вместе с несколькими ранеными её эвакуировали из отряда за линию фронта, на «Большую землю».
В конце лета Даша родила сына, которого назвала Михаилом. Она так никому и не призналась, кто был отцом её ребёнка. Рассказала она об этом только внуку Феде много лет спустя.
Родственников в Германии Федя искать не стал. Но историю появления на свет своего отца поведал в Интернете, назвав её очень просто.
«Как моя бабушка убила моего дедушку».
Название: Дэвлалэ
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 755 слов
Пейринг/Персонажи: Михай, Степан, его дочь и бабка
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: у Михая был дар ворожить, доставшийся ему от умершей матери, и вот однажды этот дар ему пригодился
Примечание: время действия — конец XIX века
Цыганские слова и выражения: «Дэвлалэ» — «Боже мой!»; рома — цыгане; чаво — парни; бэш чаворо — прочь отсюда
Предупреждение: упоминание насилия
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://b.radikal.ru/b37/2003/bb/5cc8884509e3.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/4/4/3444111/86374196.png)
Михаева мать Зора была такой хорошей ворожеей, что её даже в богатые дома зазывали погадать, не гнушаясь цыганских лохмотьев. Но вот собственную смерть она предсказать не сумела. Когда Михаю сравнялось шестнадцать, мать сильно простудилась, начала кашлять кровью и умерла под самый сочельник. Схоронили её цыгане за оградой кладбища той станицы, возле которой табор стоял, да и отправились дальше.
Кочевали они тогда в степях у Дона.
После материной смерти у Михая осталась дырявая кибитка, старый мерин Гнедко и монисто, которое мать на шее носила и завещала будущей своей снохе передать. А ещё оставила она Михаю то, чего никто увидеть не мог — свой дар ворожеи.
Мужчины-рома испокон веку уводом коней да кузнечным ремеслом промышляют. Не мужское то дело – ворожить. И Михай помалкивал про то, что дано ему видеть чужие судьбы, видеть, что было, что будет, чем сердце успокоится, — даже ни на чьи ладони не глядя и карты не разбрасывая.
Тяжкий это оказался дар: то и дело отворачивался Михай и шептал едва слышно: «Дэвлалэ!» Сторониться людей стал. Грызла его тоска и жалость к ним, даже к самым никудышным. Если ты всё про человека знаешь, как его не пожалеть!
Меж тем таборные чаво быстро проведали, что брать Михая с собой в степь — коней уводить безлунными ночами — к удаче. Тот всегда ровно знал, караулят ли их на выпасе казаки или уснули у костра. Но, как и его мать, своей собственной доли Михай заранее увидеть не смог. Другие чаво россыпью в степь утекли, а Михая проснувшиеся казаки схватили.
Всё, что ему оставалось — приготовиться к участи лютой и позорной: казаки конокрадов не щадили, нагайками насмерть запарывали, сапогами месили так, чтобы всё нутро отбить.
— Дэвлалэ! — только и выдохнул Михай, когда громадный казачина, поднял его за шиворот с земли, как кутёнка, и глянул в помертвевшие Михаевы глаза своими — прищуренными, волчьими.
Миг краткий Михаю целой жизнью показался. Увидел он, как этот казак мальцом впервые на неосёдланного коня взобрался, увидел, как пред алтарём тот стоит рядом с синеглазой девкой-раскрасавицей, и бой отчаянный, смертный в горном ущелье среди заснеженных вершин тоже увидел.
Забарахтался он наконец, захрипел, хватая ртом воздух, и тогда казак брезгливо швырнул его наземь, замахнулся нагайкой. Михай же откатился в сторону, вскинулся чуть и заговорил быстро-быстро, в потемневшее лицо его глядя:
— Есть у тебя на теле шрам приметный от черкесской шашки — черкес промахнулся и по плечу тебя хватил вместо того, чтобы голову отсечь. Жена твоя померла родами и дочку тебе оставила. Не женился ты больше. А дочка твоя чахнет, в чём только душа держится, и боишься ты, что тоже помрёт она. А вот как звать тебя, мне неведомо.
— Степаном, — только и вымолвил казак, уронив нагайку из занесённой руки. И добавил, к остальным повернулся, хмуро на них, зароптавших, глядя: — Домой к себе этого байстрюка отвезу, пускай на мою Марусю посмотрит.
Оседлал он коня и так же, за шкирку, Михая к себе на седло вскинул. Тот лишь губу до крови закусил.
Привёз его казак к себе на баз, с коня сдёрнул и в дом повёл — уже не за шиворот держа, а за руку повыше локтя, но крепко, чтоб не вырвался. Ладонь у него твёрдая была, будто железная.
За дочкой его какая-то сгорбленная старуха присматривала, не то мать ему, не то бабка. Всплеснула она руками, Михая завидев, но Степан на неё цыкнул и подтолкнул Михая к кровати, на которой девочка под пуховым одеялом лежала. Лет семи на вид, махонькая, как птичка, востроносенькая, личико белее подушки, и только кудри русые шёлком разметались. На мамку свою похожа, какой Михай её в церкви увидел. Он так и выпалил:
— Дэвлалэ, какая она красивая вырастет, как мать.
Бабка тут же заохала, запричитала, но Степан снова на неё шикнул и к Михаю повернулся:
— А вырастет ли? Скажи правду, цыган!
У самого голос дрожит. А девочка глазами огромными синими прямо в душу Михаю смотрит.
Михай сглотнул и ответил твёрдо, душою не покривив:
— Вырастет и отрадой доброму человеку будет. Внуков дождёшься, казак.
Бабка в рёв, а Степан — тот широкими своими ладонями лицо закрыл и отвернулся.
Тут Михай, не будь дураком, такого стрекача задал, что босые пятки засверкали. Вылетел стрелою на баз, а там Степанов вороной смирно стоит, ушами прядает. Будто дожидается! Вихрем взлетел Михай в седло и погнал коня прочь — за ворота, за околицу.
В степь!
Никто за ним не погнался, хотя он то и дело через плечо оборачивался. Только собаки позади брехали.
Прискакал он в табор и вымолвил только:
— Бэш чаворо!
Бежим, дескать.
Цыганам не привыкать так споро с места сниматься. Никто и расспрашивать Михая не стал, мигом все кинулись скарб свой в кибитки собирать. Через полчаса уже в дороге были. Но никто их не догонял, не искал.
А Степанова коня Михай назвал — Ферка.
Свободный.
Название: Робичич
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 475 слов
Пейринг/Персонажи: Владимир/Рогнеда, Рогволод, сваты, дружинники
Категория: гет
Жанр: историческая драма
Рейтинг: R
Краткое содержание: княжна полоцкая Рогнеда отказала Владимиру, князю новгородскому
Примечание: время действия — приблизительно 980 год
Все герои достигли совершеннолетия
Предупреждение: изнасилование, смерть персонажей; автор слегка спрямил историческую канву
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://d.radikal.ru/d38/1908/ce/40e97c994fa3.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/4/4/3444111/86374196.png)
— Не хочу разуть робичича, — говорит Рогнеда Рогволодовна, княжна полоцкая, и слова эти срываются с уст её бледных, как льдинки с морозных, инеистых, зимних ветвей.
Хмурит Рогнеда брови пренебрежительно, сама как эта ветвь — тонкая, гибкая, ледяная.
Супруге надлежит снять обувь с ног мужа перед брачной постелью.
Кто же станет супругом Рогнеды, кто согнёт эту тонкую гордую ветвь: Владимир Святославич, князь новгородский, или Ярополк Святославич, великий князь киевский?
— Не хочу разуть робичича, но Ярополка хочу, — звенит холодный ломкий голос княжны.
Сваты безмолвно переглядываются, ухмыляются в бороды. Таит усмешку и Рогволод, отец Рогнеды, князь полоцкий. Союз с Киевом ему куда выгодней, чем с Новгородом. И Ярополк Святославич — не робичич.
«Робичич» — сын рабыни-ключницы, принадлежавшей Ольге, матери Святослава. Рабыня понесла от князя, и родился Владимир, которого Святослав признал, дал ему во владения угодья новгородские.
Но позорная кличка — как рабская кровь в жилах, её не смыть.
Владимир темнеет ликом, когда сваты чуть ли не шёпотом передают ему жестокие слова Рогнеды. Кулаки его сжимаются, но он кивком отпускает всех. И идёт к своей варяжской дружине.
Верные ему, как псы, варяги в тот же час собираются на Полоцк. И Владимир встаёт во главе их. Не бывать гордой Рогнеде женой Ярополка!
Осаждают Полоцк варяги. Мечется по терему Рогнеда, сцепив руки до боли. За высоким решетчатым окном — зарево пожара, людские крики, за окованной в железо дверью её девичьей светлицы — лязг мечей, шум схватки.
Разуть робичича перед брачной пышной постелью Рогнеде не довелось.
Он гнёт её, будто ветвь, к полу терема, выламывает руки, словно не слыша её отчаянных криков. Да, вот теперь она кричит под ним и бьётся, как птица в силках. Куда подевалась её хвалёная гордость! Её отец и братья, схваченные варягами, в ужасе прячут лица, отворачиваются, чтобы не видеть этого срама, этого поругание. Не видеть, как Владимир задирает на Рогнеде расшитые юбки и подол нижней сорочки, как разводит её белые бёдра и прорывается в нежное лоно зверем рыкающим, изронив девичью кровь.
Не глядя более на княжну, лежащую в беспамятстве, он распрямляется и велит своим варягам прирезать её отца, мать и братьев, словно бессловесный скот.
Вскоре от руки Владимира гибнет и его брат Ярополк, великий князь киевский.
* * *
Увезённая Владимиром Рогнеда получила имя Горислава, а, приняв христианскую веру, стала в иночестве своём Анастасией. Поругания своего прилюдного и гибели отца и братьев она Владимиру не простила и однажды ночью, пока князь спал, утомлённый утехами, попыталась заколоть его ножом. Владимир был воином. Пробудившись, он схватил Рогнеду за руку и намеревался убить её. Но маленький его сын Изяслав, вбежав в спальню с детским мечом в руке, встал на защиту матери. Это так потрясло Владимира, что он оставил Рогнеду и Изяслава в покое. Как гласит летопись, посоветовавшись со старцами, он решил отправить Рогнеду с сыном в родовые земли ее отца, основав там в честь храброго наследника город Изяславль.
Ещё один сын Владимира и Рогнеды, Ярослав, получил на Руси прозвание Мудрый, прославив в веках династию Рюриковичей.
Название: Трое
Цикл: Война
Автор: sillvercat для fandom Russian original 2019
Бета: Санди Зырянова
Размер: драббл, 815 слов
Пейринг/Персонажи: Яська, Гелани, Иса, федералы, жители Грозного
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: трое подростков разных национальностей пытаются выжить в разорённом войной Грозном
Предупреждение: неграфичное описание смертей
Примечание: время действия — осень 1995 года
Баркалла — спасибо (чеченск.)
Дик кIант — хороший парень (чеченск.)
Ссылка на ФБ-19 тут.
![](https://s1.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/projectid_379258/images/tild3032-6534-4136-b332-326466373733__chechnya-gorit-vel.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/4/4/3444111/86374196.png)
Яське пятнадцатый год, но по виду едва ли дашь двенадцать: замызганная пятнистая фуфайка с подвёрнутыми до локтей рукавами болтается на плечах мешком, из слишком широкого ворота, как из птичьего гнезда, торчит русая голова на тонкой шее. Волосы острижены неровными ступеньками — это Иса старался, стриг огромными овечьими ножницами.
Глаза у Яськи голубые — в пол-лица. На спине висит пустой вещмешок, ботинки месят липкую бурую грязь — осень в Грозном дождливая, а мостовые раздолбаны, даже посреди рынка навалены груды вывороченных каменюк.
Иса степенно усаживается на эти камни и разворачивает, освобождает от тряпья свою гармонь
Гармонь эту они нашли в разорённой музыкальной школе — как ни странно, целой, даже ножом никто её не проткнул, а ведь из пианино все кишки вытянули и очередью раскрошили.
Да что там пианино. Иса с Гелани и Яськой видели человека с выпушенными кишками, на шею намотанными — боевики постарались.
И вообще трупов видели — не счесть.
Яська глубоко вздыхает, переглядывается с Гелани — тот сторожко стоит чуть поодаль, охраняет. И на Ису Яська смотрит, выжидая, когда нужно будет вступить в песню, проигрыш к которой тот уже потихоньку завёл. Песня старая, её все знают, из фильма про лётчиков.
— Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад —
Там смуглянка-молдаванка собирает виноград…
Яське ужас до чего хочется винограду навернуть. Но тут хоть бы хлеба досыта поесть.
— А смуглянка-молдаванка отвечает парню в лад:
Партизанский, молдаванский собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны дом покинули родной,
Ждёт тебя дорога к партизанам в лес густой.
Голос у Яськи сильный и звонкий, враз перекрывает базарный шум, и люди начинают подтягиваться к пятачку, на котором остановились Иса, Яська и Гелани. Впрочем, кое-кто ещё раньше сюда подошёл, заметив их — на этом рынке они не в первый раз, их тут знают и ждут.
— Раскудрявый, клён зелёный, лист резной,
Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной…
Когда песня про смуглянку заканчивается, Яська тут же заводит другую, про орлёнка, тоже военную, боевую.
— Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой от сопки врагов отмело,
Меня называли орлёнком в отряде, враги называют орлом…
Партизаны — это, получается, те, кто в лесах, в «зелёнке», боевики? А враги — те, кто Грозный разбомбил? Федералы? Яське всё равно — за такие песни хорошо подают.
— Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем, собою затми белый свет,
Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шестнадцать мальчишеских лет…
В этот раз тоже хорошо подают — лепёшки, овечий сыр, яблоки. И деньги. Яська проворно скидывает всё в мешок, деньги зажимает в ладони, благодарно бормочет по-чеченски:
— Баркалла, баркалла…
Подымает глаза. Видит камуфляж — федералы! Невесть когда подошли. Остальные молча расступаются перед ними, сторонятся.
— Эй, пацан, ты же русский, — удивлённо говорит один из солдат, с сержантскими нашивками, — ты чего тут с чичами делаешь? Пошли с нами, будешь сын полка, на бээмпэшке будешь кататься. Поёшь ты здорово.
Он весело улыбается и суёт Яське свёрнутую купюру — пятерик, что ли? Расщедрился.
— Вы его отца, —— Яська кивает в сторону Исы, который уже вскочил с кирпичей и стоит, прижимая к груди гармонь, — его отца за бээмпэшкой волокли, будто падаль. А Иса мне брат.
Сержант враз перестаёт улыбаться, будто его выключили:
— Значит, боевик он был? Поделом ему тогда.
Поделом отцу Исы, потому что боевик. Поделом дедушке Гелани, потому что голосовал за Дудаева. Поделом Яськиной матери, потому что русская и без мужа, значит, шалава.
Яська про мать ничего не знает. Боевики увезли, сгинула где-то.
Сержант протягивает руку, чтобы ухватить Яську за плечо.
Яська ужом проскальзывает под его рукой и пулей несётся в проулок. Даже не оборачивается, зная, что Иса и Гелани мчатся следом.
До войны в Грозном стоял памятник, сейчас разнесённый вдрызг. Его все называли «Три дурака» — чеченец, ингуш и русский. Братство народов.
А Иса с Гелани Яське и вправду братья — ведь они, все трое, ладони себе ножом резали и кровь над Кораном смешали. И говорят Иса с Гелани про Яську так:
— Это наш брат.
Но они врут.
Яська, запыхавшись, наконец останавливается и оборачивается. Гелани с Исой тут как тут, утирают чумазые физиономии. Иса озабоченно вертит в руках жалобно пискнувшую гармошку и облегчённо вздыхает — цела.
Яська победно потряхивает набитым вещмешком и смеётся:
— Пошли жрать!
Они греются у костерка в подвале разбитой пятиэтажки: там теплее и безопаснее, чем в любой из брошенных, давно разграбленных квартир наверху. Всё равно там нет ни воды, ни канализации, ни электричества.
Гелани и Иса засыпают, прижавшись друг к другу — так теплее. Яська лежит наособицу, завернувшись в одеяла.
Ведь девчонке не годится спать рядом с пацанами.
Но о том, что она — девчонка, не знает никто, кроме Исы и Гелани.
Пацану выжить куда легче. Яська всегда мечтала стать мальчишкой. У неё даже имя почти мужское — Ярослава. И ещё ей повезло, что она тощая и плоскогрудая, девчонку в ней под слоем лохмотьев никто не признаёт. А Иса с Гелани её от всех защищают. И от боевиков, и от федералов.
Да, ей повезло, ещё как. Им всем повезло: они выжили, и война закончилась. Теперь всё будет по-другому. Может быть, даже мама вернётся.
Яська досадливо вытирает мокрые от слёз щёки — вечно она ревёт, когда думает об этом! Она же теперь не девчонка, а парень. Настоящий парень. Дик кIант.
А парни не плачут.
Спасибо!