Название: Индейской жизнью я живу
Автор: sillvercat для fandom Americas 2022
Бета: tigrjonok,
Xenya-mФорма: фандомная статья
Размер: драббл, 436 слов+ 8 фотографий
Персонажи: русские индеанисты
Категория: джен
Жанр: фоторепортаж
Рейтинг: G
Краткое содержание: Как жили русские индеанисты.
Примечание: согласие на публикацию у действующих лиц получено)
Предупреждения: авторская точка зрения и авторские фотографии
Ссылка: тут
Название этого материала — строка из песни советских индеанистов, движения, зародившегося в России в восьмидесятые годы прошлого века. Один из его апологетов, А.Кучменев, сейчас пишет о целях тогдашней индеанистики так:
«Существование в мифе, свободная жизнь в единении с природой, сообщество братьев и сестер, исповедующих духовные и материальные индейские ценности…»
Это верно, всё так и было. Существовало несколько «индейских» общин на территории СССР: под Новосибирском, на Алтае, в Крыму, под Ленинградом и т. д.
Автор не будет растекаться мыслью по древу, а даст в конце материала несколько ссылок на самые интересные, на его взгляд, статьи о русских индеанистах. Сейчас же вы просто увидите, как мы тогда жили, на фотографиях из архива с комментариями. Всё происходящее относится к проводимому под Новосибирском ежегодному летнему Пау-Вау (термин индейцев прерий, означающий «собрание»).
Типи — то, что в художественной литературе именуется ещё и вигвамом. На самом деле, вигвам — это «народная индейская изба» лесных индейцев, полукруглое жилище, ничего общего с типи не имеющее. Типи — это особым образом скреплённые шесты, накрытые полотнищами из бизоньих шкур, а сейчас — из пластика и брезента, с дымоходом. Поставить типи трудно, это я вам точно говорю. В племенах прерий такой труд был исключительно женским занятием, как и всё домохозяйство. Мужчины занимались охотой, рыбной ловлей и войной. Но. Палатка-типи и была собственностью женщины — жены, сестры, матери, так что… провинился — иди, родной, ночуй под открытым небом. Всё по справедливости.

Типи изнутри. Как видите, присутствует ещё один внутренний подклад, для тепла. Тут же — оружие, утварь, головные уборы из перьев. Ночевать в типи примерно так же удобно, как и в палатке. Побольше одеял — и норм. В центре типи всегда оборудовалось кострище. Если хотите, чтобы костёр горел всю ночь, — выбирайте дежурного, который будет за этим следить.

Огонь, костёр — важная часть жизни индейцев прерий и часть их мифологии. Лакота верили, что после смерти люди их племени уходят к Бесконечному (лучше, наверное, перевести это слово как «Негасимый», «Вечный») Огню.

Инипи, или потельня, палатка для потения, короче, баня. Здесь вы видите её остов. Она вообще-то предназначалась не для мытья, а для священных ритуалов, но и помыться никогда не мешало. В реке, чай, прохладно.

Иногда к нашим индеанистам приезжали Настоящие Живые Индейцы, и это был праздник. Парень с барабаном — Эрик, спивает народную песню, остальные благоговейно внемлют.

Роуз из племени навахо готовит русским хозяевам маисовые лепёшки. Если скажу, что было вкусно, покривлю душой. Само по себе — нет. Но с разными соусами и мясным наполнением — да.

В лагере индеанистов все были счастливы, тем более дети. В такой обстановке ребёнок вырастает совершенно особенной личностью.
Вывод. Это была очень интересная жизнь, для большинства — на время летнего отпуска, и только немногие (их было около сотни, наверное) решались жить «индейской жизнью» всегда. Честь им и слава.
Ещё немного фоток из личного архива, не вошедших в пост:





Интересные ссылки
«Pow Wow Russia — ВКонтакте»
«Индеанисты»
« Краткая история индеанистики в России»
«Общинное движение индеанистов России»
«Русско-алтайские индейцы из общины «Голубая скала». 20 лет спустя»
Спасибо. Оно и правда было очень интересным, отчасти культурным, отчасти политическим.
А сейчас оно ещё существует?
Люди-то остались.
Существует. Но не в таком масштабе, конечно.
Это как с фб: труба ниже, дым жиже, но пока есть люди, которым оно надо, и которые этим горят, явление остаётся.
Ну да, это был реально образ жизни.
это как предтеча ролевых игр 90-х)
Вот, кстати, да. Не удивлюсь, если часть народа оттуда ушла в толкиенисты.
Не, я про ФБ-дайри конкретно.
Не ушли, но некоторые прониклись параллельно))
Просто индеанистика для тех, кто был реально в теме, ролевой игрой не была никогда.
Понимаю. Спасибо за пост. Правда, очень интересно.
Спасибо вам.
Я там ещё фотографии добавила, которые не стала выкладывать на ФБ.
В индейском замшевом платье - это я. Рядом автор платья.
Ребёнок в платочке среди толпы индейцев - это моя дочь))
Ребёнок в платочке среди толпы индейцев - это моя дочь))
Чудесные фото. Вы все очень красивые.
вай-вай, спасибочки))